Обзор Nvidia GeForce RTX 4070 Super
Просмотров: 32
0 0
Время Чтения:20 Минут, 47 Секунд

Nvidia RTX 4070 Super поступила в продажу точно в срок, став первой моделью в обновленной серии Super 40. Она предлагает улучшенные характеристики и производительность по сравнению с обычной RTX 4070, сохраняя рекомендованную розничную цену на уровне 599 долларов. При этом цена на стандартную 4070 снижена до 549 долларов, хотя некоторые магазины уже давно предлагают карты по этим ценам. Эта модель соответствует нашим ожиданиям от Nvidia, учитывая успешную архитектуру Ada Lovelace и стремление конкурировать с ведущими видеокартами.

До конца месяца будут представлены еще две модели Super — 4070 Ti Super и 4080 Super. Однако 4070 Super, вероятно, будет наиболее привлекательной для широкой аудитории, так как её цена более доступна для многих. Это не делает её бюджетной, но множество геймеров используют графические процессоры в этом ценовом диапазоне, как показывает последний отчет Steam — нужно отметить, что RTX 3070 занимает седьмое место, а RTX 3080 — одиннадцатое, прежде чем мы увидим карты с похожей стоимостью.

Если вы раздумывали над покупкой RTX 4070, 4070 Super станет отличным вариантом для обновления. В наших тестах она продемонстрировала на 15% большую производительность по сравнению с обычной картой и на 7% уступила RTX 4070 Ti. Однако у неё есть те же потенциальные ограничения, что и у этих моделей: 192-битный интерфейс памяти и 12 ГБ видеопамяти. В ходе тестирования 12 ГБ графической памяти с большими L2 кешами архитектуры Ada показали хорошую работу, и вы получите производительность, сопоставимую с RTX 3090, но за менее чем половину цены и с половиной объема памяти. Это всё ещё на 33% меньше VRAM, чем у соперничающей AMD RX 7800 XT, которая также медленнее в наших тестах.

Вот полный список спецификаций для всех современных графических процессоров Nvidia и AMD, которые были выпущены — в данный момент в списке отсутствуют три карты, но они появятся в конце месяца.

Вот таблица с указанной информацией:

ВидеокартаRTX 4070 SuperRTX 4070RTX 4070 TiRTX 4060 Ti 16 ГБRTX 4060 TiRTX 4060RTX 4080RX 7900 XTXRX 7900 XTRX 7800 XTRX 7700 XTRX 7600
АрхитектураAD104AD104AD104AD106AD106AD107AD103Navi 31Navi 31Navi 32Navi 32Navi 33
Технология процессаTSMC 4NTSMC 4NTSMC 4NTSMC 4NTSMC 4NTSMC 4NTSMC 4NTSMC N5+N6TSMC N5+N6TSMC N5+N6TSMC N5+N6TSMC N6
Транзисторы (млрд)323235.822.922.918.945.945.6 + 6х 2.0545.6 + 5х 2.0528.1 + 4х 2.0528.1 + 3х 2.0513.3
Размер матрицы (мм²)294.5294.5294.5187.8187.8158.7378.6300 + 225300 + 225200 + 150200 + 113204
SM / CU564660343424769684605432
Ядра графического процессора (шейдеры)716858887680435243523072972861445376384034562048
Тензорные/ИИ-ядра2241842401361369630419216812010864
Ядра трассировки лучей564660343424769684605432
Частота разгона (МГц)247524752610253525352460250525002400243025442625
Скорость VRAM (Гбит/с)21212118181722.4202019.51818
Видеопамять (ГБ)121212168816242016128
Ширина шины VRAM192192192128128128256384320256192128
L2 / Бесконечный кэш483648323224649680644832
Единицы вывода рендеринга806480484848112192192969664
Блоки текстурного картирования22418424013613696304384336240216128
TFLOPS FP32 (ускорение)35.529.140.122.122.115.148.761.451.637.335.221.5
ТФЛОПС FP16 (FP8)284 (568)233 (466)321 (641)177 (353)177 (353)121 (242)390 (780)122.8103.274.670.443
Пропускная способность (ГБ/с)504504504288288272717960800624432288
TDP (Вт)220200285160160115320355315263245165
Дата запускаЯнв 2024Апрель 2023Янв 2023Июль 2023Май 2023Июль 2023Ноябрь 2022Декабрь 2022Декабрь 2022Сен 2023Сен 2023Май 2023
Стартовая цена599 долларов599 долларов799 долларов499 долларов399 долларов299 долларов1199 долларов999 долларов899 долларов499 долларов449 долларов269 долларов
Цена онлайн600 долларов535 долларов740 долларов450 долларов385 долларов300 долларов1160 долларов960 долларов760 долларов510 долларов440 долларов260 долларов

RTX 4070 Super официально выйдет 17 января 2024 года, и мы ожидаем широкий выбор доступных карт. После окончания майнинга Ethereum в середине 2022 года графические процессоры серий RTX 40 и RX 7000 стали доступны по рекомендованной розничной цене почти при каждом запуске. Исключением стала RX 7900 XTX, цена которой резко возросла на месяц или два после релиза из-за высокого спроса. Конечно, RTX 4090 сейчас продается значительно дороже своей рекомендованной розничной цены — самые бюджетные модели начинаются от 2000 долларов в США, что связано с повышенным спросом из Китая и растущими производственными затратами.

На рынке графических карт в ценовом диапазоне от 200 до 1000 долларов наблюдается достаточное предложение, и 4070 Super, вероятно, продолжит эту тенденцию. Более дорогие модели с заводским разгоном также будут доступны, и мы ожидаем, что надбавки к цене могут составить от 20 до 100 долларов в зависимости от бренда и характеристик. Ожидается, что разогнанные модели обеспечат до 5% большей производительности по сравнению с референсными картами, но при этом могут иметь менее эффективное охлаждение и выше уровень шума.

Что касается характеристик, 4070 Super сохраняет тактовую частоту 2475 МГц, но предлагает на 22% больше ядер и на 10% большую общую графическую мощность (TGP). Интересно, что с прекращением производства RTX 4070 Ti полностью активной карты AD104 не будет. 4070 Super использует 56 из доступных 60 потоковых мультипроцессоров (SM), в то время как RTX 4080 Laptop GPU имеет 58 SM. Однако полностью работающая версия AD104 все еще будет доступна в профессиональной карте RTX 4500 Ada Generation, стоимость которой составляет почти в четыре раза больше — 2250 долларов за 24 ГБ видеопамяти.

Что касается Founders Edition RTX 4070 Super, ее дизайн практически не отличается от текущей RTX 4070 FE. Основные изменения касаются цвета кожуха и металлической отделки, а также текста на боковой стороне карты. В то время как 4070 имела серый металлик, 4070 Super выполнена в матово-черном цвете. Серебристый текст на корпусе остался, однако основной логотип «RTX 4070 Super» теперь черный, что затрудняет его разглядеть при недостаточном освещении.

Как и другие графические процессоры серии RTX 40 от Nvidia, 4070 Super оснащена 16-контактным разъемом питания. На выставке CES производители видеокарт сообщили нам, что Nvidia требует, чтобы все карты RTX 4070 Super использовали именно этот разъем. Это означает, что пользователям, у которых нет блока питания ATX 3.0, придется использовать адаптер, что выглядит не очень эстетично. Это изменение в политике, поскольку некоторые карты RTX 4070, например, PNY RTX 4070, предлагались с одним 8-контактным разъемом.

С учетом TGP в 220 Вт, может потребоваться два 8-контактных разъема, но большинство пользователей, рассматривающих RTX 4070 Super, скорее всего, будут использовать адаптер с 8-контактного на 16-контактный. Nvidia, по сути, делает ставку на необходимость этого разъема, который многие пользователи могли бы предпочесть обойти. Мы не ожидаем, что плавление 16-контактных разъемов станет проблемой для видеокарт более низкого уровня, которые не требуют 400 Вт или больше через адаптер. Надеемся, что вариант 12V-2×6, используемый Nvidia, не вызовет проблем, однако адаптеры могут сделать кабели менее аккуратными.

В остальном, в сравнении с RTX 4070 Founders Edition, никаких значительных изменений нет. Вы получаете те же три выхода DP1.4a и один HDMI 2.1, два вентилятора, расположенные по бокам карты, и наклонные ребра радиатора, использовавшиеся в последних двух поколениях карт Founders Edition.

Референсный дизайн 4070 был хорош, поэтому у нас нет претензий. С немного более высоким TGP радиатор и вентиляторы все еще должны справляться с охлаждением, возможно, с чуть более высокими оборотами. Теперь перейдем к результатам тестирования.

Тестовая конфигурация Nvidia RTX 4070 Super

Наш текущий тестовый стенд для видеокарт работает уже более года, и мы не видим необходимости в обновлении. Процессор Core i9-13900K все еще показывает хорошие результаты, хотя новые модели, такие как 14900K или Ryzen 9 7950X3D, могут немного улучшить производительность. Однако на высоких разрешениях и настройках мы по-прежнему в значительной степени ограничены возможностями GPU, особенно с такими картами, как 4070 Super. Для профессиональных и AI-тестов мы используем ПК на базе Core i9-12900K, который также задействован в нашей иерархии тестов GPU.

Мы применяем предварительные версии драйверов Nvidia 546.42. В процессе тестирования мы заметили изменения в некоторых тестах, поэтому повторно проверили карты Nvidia в соответствующих играх: Borderlands 3, Forza Horizon 5, Microsoft Flight Simulator и Spider-Man: Miles Morales. Также полностью протестированы RTX 4070 и RTX 4070 Ti, так как это наиболее актуальные карты для наших сравнений.

Однако речь идет не только о новых графических процессорах. Хотя цена в 599 долларов может показаться высокой, это именно та сумма, которую Nvidia запросила за обновление класса 70 в середине цикла с RTX 3070 Ti. В качестве сравнения мы также протестировали четырехлетнюю RTX 2070 Super, чтобы продемонстрировать, какое улучшение можно ожидать от новинки.

В первую очередь в наших графиках для сравнения представлены графические процессоры AMD и Nvidia текущего поколения. Это связано с тем, что иначе нам пришлось бы повторно тестировать множество видеокарт предыдущего поколения в разных играх, а времени на это сейчас недостаточно — после возвращения с выставки CES в Лас-Вегасе на этой неделе у нас запланировано четыре запуска графических процессоров. Если вы заметите какие-либо аномалии в наших данных, пожалуйста, дайте знать в комментариях, и мы рассмотрим возможность повторного тестирования.

Наш текущий набор тестов включает 15 игр. Из них девять поддерживают DirectX Raytracing (DXR), но мы активируем эту функцию только в шести играх. Остальные тестируются в режиме чистой растеризации. Хотя многие из игр в наборе поддерживают масштабирование — двенадцать имеют DLSS 2, пять — DLSS 3, пять — FSR 2 и четыре — XeSS — мы в первую очередь сосредоточены на производительности при нативном разрешении. Графические процессоры обычно демонстрируют схожие результаты с включенным DLSS/FSR2/XeSS, и у нас есть дополнительные данные, показывающие, как 4070 Super справляется с масштабированием в режиме качества.

Мы проводим тесты на разрешениях 1080p (средние и ультра настройки), 1440p ультра и 4K ультра для нашего обзора — ультра является высшей поддерживаемой предустановкой, когда это возможно, и в некоторых случаях мы максимизируем остальные параметры для полноты картины (за исключением MSAA или суперсэмплинга). RTX 4070 Super наиболее целесообразен в качестве игрового решения для 1440p, но вы можете уменьшить разрешение до 1080p или увеличить его до 4K в зависимости от игры.

Наш ПК подключен к Samsung Odyssey Neo G8 32, одному из лучших игровых мониторов, что позволяет максимально оценить более высокие частоты кадров. Мы использовали G-Sync и FreeSync по мере необходимости. Поскольку мы не тестируем киберспортивные игры, большинство наших результатов по производительности далеки от максимальных значений в 240 Гц или даже 144 Гц на нашем втором тестовом ПК.

Мы установили Windows 11 версии 22H2 и используем InControl для блокировки нашего тестового ПК на этой версии в обозримом будущем, хотя критические обновления безопасности продолжают устанавливаться ежемесячно.

Наш тестовый ПК оснащен оборудованием PCAT v2 (Power Capture and Analysis Tool) от Nvidia, что позволяет нам отслеживать реальное энергопотребление, частоту работы графического процессора и другие параметры во время всех игровых тестов. Эти результаты будут представлены на странице об энергопотреблении.

Кроме того, учитывая, что современные графические процессоры предназначены не только для игр, мы провели ряд тестов с профессиональными приложениями, а также выполнили тесты Stable Diffusion, чтобы оценить, как нагрузки ИИ масштабируются на различных графических картах.

Игровые тесты 1440p

С установленной целевой ценой в 599 долларов, разрешение 1440p представляется наиболее оптимальным выбором для RTX 4070 Super. Мониторы с высокой частотой обновления в этом разрешении сегодня довольно популярны и отлично подходят для использования с такими «высококлассными» видеокартами. Начнем с представления результатов в 1440p.

В нашем тестировании мы использовали 15 игр и составили 18 диаграмм, где «обзор высокого уровня» демонстрирует геометрическое среднее по всем 15 проектам. Мы также разобьем данные на группы тестов по растеризации и трассировке лучей. Многие могут утверждать — и это вполне справедливо — что снижение производительности из-за трассировки лучей не всегда оправдывает улучшение качества изображения. Даже в играх с полной трассировкой, таких как Cyberpunk 2077 и Alan Wake 2, часто требуется масштабирование и генерация кадров для достижения приемлемого уровня производительности. Учитывайте это в своих рассуждениях.

Кроме того, мы протестировали три «бонусные» игры, используя качество масштабирования в качестве стандартного значения в двух из них. Эти результаты не включены в основные диаграммы, так как мы не провели полное тестирование этих игр на всех графических процессорах, но они дают представление о том, как могут работать более требовательные проекты в будущем.

Общие результаты соответствуют ожиданиям, особенно с точки зрения Nvidia. RTX 4070 Super демонстрирует на 16% лучшую производительность по сравнению с базовой 4070 и на 7% уступает 4070 Ti. Мы были бы удивлены, если бы результаты были иными, учитывая заявленные характеристики.

Интересно отметить, что все три графических процессора оснащены одинаковыми 12 ГБ памяти GDDR6X и имеют пропускную способность 504 ГБ/с. Однако 4070 Ti и 4070 Super обладают полными 48 МБ кэша L2, тогда как у 4070 всего 36 МБ. Это означает, что более производительные карты обеспечивают немного большую эффективную пропускную способность.

При сравнении с предыдущими «улучшенными» моделями класса 70, RTX 4070 Super опережает RTX 3070 Ti на 43% и значительно превосходит RTX 2070 Super на 116% — это более чем вдвое большая производительность. Если у вас уже есть графический процессор из нескольких поколений назад, это отличный повод для обновления, хотя можно также подождать появления серии RTX 50, которая, вероятно, выйдет в первой половине 2025 года.

В сравнении с графическими процессорами AMD, RTX 4070 Super близок по производительности к RX 7900 XT. Это впечатляет, учитывая, что он потребляет примерно на 100 Вт меньше энергии, имеет меньший размер кристалла и предлагает на 40% меньше VRAM, при этом стоит на 150 долларов дешевле. По сравнению с RX 7800 XT, 4070 Super демонстрирует на 24% большую производительность за 20% более высокую цену. Хотя наличие трассировки лучей влияет на общую оценку, это становится неотъемлемой частью современного игрового опыта, и многие геймеры готовы это учитывать.

Если сосредоточиться только на производительности в играх с растеризацией из нашего тестового набора, то положение графических процессоров Nvidia остается неизменным. RTX 4070 Super все еще на 15% быстрее, чем 4070, и на 6% медленнее, чем 4070 Ti. Он также превосходит 3070 Ti на 47% и в два раза обходит 2070 Super.

Что касается графических процессоров AMD, они демонстрируют более высокую производительность в растеризации, и 4070 Super опережает RX 7800 XT лишь на 8%, при этом отстает от RX 7900 XT на 12%. В наших трех дополнительных игровых бенчмарках мы подробнее рассмотрим результаты в играх растеризации.

Трассировка лучей требует больше вычислительных ресурсов от графического процессора, и поэтому RTX 4070 Super демонстрирует преимущество в 17% над 4070 в общем тестировании — это небольшое, но заметное улучшение, приближающееся к 22%-ному увеличению теоретической вычислительной мощности. В то же время он на 9% медленнее, чем 4070 Ti, что также соответствует разнице в производительности.

Последние два поколения обновлений не показывают столь впечатляющих результатов в трассировке лучей. RTX 4070 Super обеспечивает на 62% большую производительность в нашем тестовом наборе с поддержкой DXR по сравнению с 3070 Ti и на 141% больше, чем 2070 Super. Nvidia последовательно увеличивала пропускную способность своих RT-ядер, что хорошо видно в этих результатах.

Графические процессоры AMD традиционно отстают от Nvidia в большинстве игр с DXR. RTX 4070 Super почти достигает уровня RX 7900 XTX, самого мощного графического процессора от AMD на сегодняшний день, опережая 7900 XT на 15% и 7800 XT на 52%. Эти результаты были получены без учета DLSS, о чем мы расскажем далее.

В завершение у нас есть три новые игры, которые, как правило, требуют больше ресурсов, чем некоторые старые проекты в нашем тестовом наборе. Первая из них — игра, активно продвигаемая Nvidia, а две другие — от AMD.

Alan Wake 2 использует полную трассировку лучей и является самой требовательной игрой в этом плане на сегодняшний день, немного обгоняя Cyberpunk 2077. В разрешении 1440p с высокими настройками, как в стандартном режиме, так и с трассировкой, RTX 4070 Super достигает всего 43 кадров в секунду, и это с применением масштабирования в режиме качества (DLSS или FSR2). Хотя это не удивительно, игру все равно можно пройти, и 4070 Super демонстрирует на 72% большую скорость по сравнению с RX 7900 XTX.

Мы повторно протестировали Avatar: Frontiers of Pandora, применяя масштабирование в режиме качества (DLSS или FSR3) на всех графических процессорах. Похоже, что последние обновления игры несколько улучшили производительность. 4070 Super занимает свое привычное положение между 4070 и 4070 Ti, деля результаты с 7900 XT и обгоняя RX 7800 XT на 34%.

Третья игра — The Last of Us, Part 1, известная высоким потреблением VRAM. Однако недавние исправления, по всей видимости, несколько снизили ее аппетит к памяти, судя по оценкам различных карт. Например, 4060 Ti 16 ГБ лишь на 11% опережает 8 ГБ модель, что довольно существенно, но не так критично, как в некоторых других играх. В этот раз графические процессоры AMD показывают более высокие результаты, и 4070 Super может сравниться лишь с 7800 XT.

Игровые тесты 1080p

Мы протестировали RTX 4070 Super и несколько других видеокарт на средних и ультра настройках в разрешении 1080p. Хотя для владельцев видеокарты стоимостью около 600 долларов вряд ли будет актуально играть на средних настройках или в таком разрешении.

Важно помнить, что 1080p также является базовым разрешением для рендеринга при масштабировании до 4K в режиме производительности или довольно близким к рендерингу для 1440p в режиме качества. Хотя не все игры поддерживают масштабирование, эта функция становится всё более распространённой. Мы надеемся, что в будущем появится универсальная поддержка масштабирования, как, например, через Nvidia Streamline. Эта технология должна поддерживать одновременно DLSS, FSR и XeSS, как обещала Intel. Однако пока что ни одна игра не задействует Streamline.

Давайте не будем терять времени и перейдем к тестам в 1080p…

Как и ожидалось, RTX 4070 Super позиционируется между RTX 4070 и RTX 4070 Ti. В разрешении 1080p ultra она на 14% быстрее базовой 4070 и на 6% отстает от 4070 Ti. При снижении настроек до 1080p medium разрыв уменьшается до 9% и 5% соответственно, так как начинают влиять другие факторы, ограничивающие производительность.

Для 1080p производительность не является проблемой, так как большинство игр работают с частотой свыше 100 кадров в секунду. Исключение составляют лишь несколько проектов, таких как Bright Memory Infinite, Cyberpunk 2077 и Metro Exodus, которые не дотягивают до 100 FPS на максимальных настройках, но при этом демонстрируют стабильные результаты выше 60 кадров в секунду.

Если сравнивать с конкурентами от AMD, RTX 4070 Super оказывается немного быстрее RX 7900 XT и чуть медленнее RX 7900 XTX. Это вполне ожидаемо, учитывая, что на 1080p нагрузка на память и вычислительные ресурсы меньше, чем на более высоких разрешениях.

Тесты на разрешении 1080p показывают привычную картину: производительность RTX 4070 Super примерно совпадает с RX 7900 XT на средних настройках и уступает ей на 5% при ультранастройках. По сравнению с RX 7800 XT, новая карта Nvidia опережает ее на 7% при средних и на 10% при ультранастройках.

В разных играх результаты варьируются: от 6% отставания до 30% превосходства над 7800 XT, особенно в таких играх, как Total War: Warhammer 3 и A Plague Tale: Requiem. Если сравнивать с RTX 4070, прирост производительности составляет 8% на средних и 13% на ультранастройках.

Очевидно, что покупка RTX 4070 Super не имеет смысла для владельцев RTX 4070 — она предназначена для тех, у кого карты старше одного или двух поколений. Например, владельцы RTX 2070 Super могут рассчитывать на 73% прироста производительности на средних настройках и до 90% на ультранастройках, что делает обновление ощутимо выгодным, особенно при 1080p.

Трассировка лучей при нативном разрешении может быть сложной задачей в 1440p, однако в 1080p каждая игра все еще сохраняет плавность с частотой свыше 60 кадров в секунду, даже при ультра-настройках. Хотя есть исключения, такие как Alan Wake 2, подобные игры скорее останутся редкостью в ближайшие несколько лет.

Архитектура Nvidia вновь показывает себя с лучшей стороны при трассировке лучей, и RTX 4070 Super демонстрирует лучшую производительность, чем RX 7900 XTX. Это преимущество особенно заметно в Minecraft, где разрыв составляет 28–37%. В некоторых играх с DXR карты AMD все же могут догонять за счет 24 ГБ видеопамяти и более высоких лимитов мощности.

Что касается наших трех бонусных игр, то Alan Wake 2, с его высокой нагрузкой на производительность из-за трассировки пути, все же впечатляет тем, что способен преодолеть отметку в 60 кадров в секунду. Графические процессоры AMD заметно отстают, и даже RTX 4060 Ti превосходит RX 7900 XTX. При использовании средних настроек трассировки лучей 4070 Super выдает 82 кадра в секунду.

Две другие игры оказываются значительно менее требовательными. В Avatar: Frontiers of Pandora 4070 Super показывает 129 кадров в секунду с масштабированием при 1080p Ultra, занимая место между 7900 XT и XTX. Это объясняется тем, что игра использует трассировку лучей для теней и отражений.

The Last of Us, наоборот, больше благоприятствует графическим процессорам AMD, и 4070 Super идет сразу за RX 7800 XT в плане производительности. В тестах использовалось 13 видеокарт, поскольку не все процессоры были протестированы.

Игровые тесты 4K

Результаты тестирования игр в разрешении 4K варьируются от весьма сложных для RTX 4070 Super (в играх с интенсивной трассировкой лучей) до более легких, где производительность остается на приемлемом уровне. Здесь нет необходимости в подробном обсуждении, поскольку итоговые показатели в целом совпадают с тем, что было уже замечено ранее.

Стоит отметить лишь одно: некоторые игры могут начать испытывать нехватку видеопамяти при 12 ГБ VRAM. Хотя в наших тестах таких проблем не возникло, известно о нескольких играх, где возможны подергивания. В таких случаях снижение графических настроек может быть разумным решением, чтобы избежать падения производительности.

В 4K ultra превосходная пропускная способность и емкость VRAM ставят 7900 XT явно впереди 4070 Super. Как обычно, это из-за растеризации игровых результатов и трассировки лучей, которые это компенсируют, но масштабирование в основном требуется во многих современных играх, чтобы получить более 60 кадров в секунду в 4K.

Большинство игр все еще превышают 60 кадров в секунду даже в 4K при чистой растеризации. Исключениями являются A Plague TaleFlight Simulator и Total War: Warhammer 3, и две из них поддерживают DLSS и DLSS 3, чтобы сгладить ситуацию. Это еще один хороший взгляд на то, насколько лучше AMD справляется с растеризацией, поскольку 7900 XT здесь на 18% быстрее, чем RTX 4070 Super.

О трассировке лучей в 4K ultra говорить особо нечего. RTX 4070 Super показывает производительность выше, чем некоторые менее мощные графические процессоры, и почти догоняет 7900 XTX, однако выдающейся скоростью он похвастаться не может. Масштабирование, конечно, значительно улучшило бы результаты, что объясняет, почему многие тесты на 4K для AMD и Nvidia выполнялись с использованием режимов масштабирования (например, с 1080p до 4K).

Как и ожидалось, результаты AMD и Nvidia меняются местами в играх с RT. Там, где AMD 7900 XT был на 18% быстрее в играх с растеризацией, RTX 4070 Super оказывается на 14% быстрее в трассировке лучей. Чем активнее задействуется трассировка лучей, например, в Minecraft, тем больше преимуществ у Nvidia. Теперь перейдем к бонусным играм.

Наши бонусные игры демонстрируют, чего можно ожидать от будущих релизов. Alan Wake 2 сложно назвать комфортным игровым опытом без более агрессивного масштабирования и использования генерации кадров. В отличие от него, Avatar продолжает уверенно работать с масштабированием в режиме качества, а The Last of Us хотя бы достигает более 30 кадров в секунду, что уже делает игру более плавной.

Интенсивное применение трассировки лучей, как мы уже отметили, отдает предпочтение архитектуре Nvidia, и Alan Wake 2 с полным рендерингом пути только подтверждает это. Cyberpunk 2077 в режиме RT-Overdrive показывает аналогичные результаты: 4070 Super оказывается более чем в два раза быстрее RX 7900 XT. Но при этом даже такие видеокарты в нативном разрешении не обеспечивают комфортной игры. Использование масштабирования в режиме производительности выводит 4070 Super выше 30 кадров в секунду, а генерация кадров помогает сгладить процесс и приблизить производительность к 60 кадрам в секунду.

Заключение

Nvidia RTX 4070 Super не вносит кардинальных изменений в ландшафт производительности видеокарт, но она предлагает более высокий уровень возможностей за сравнительно разумную цену. Хотя стоит отметить, что RTX 4070 и 4070 Ti уже можно найти по ценам ниже их изначальных стартовых предложений. В итоге, разница в производительности между 4070 и 4070 Super является линейной — дополнительная производительность прямо пропорциональна увеличению стоимости.

Согласно нашим тестам, RTX 4070 Super в среднем опережает стандартную RTX 4070 на 16%, особенно при более высоких разрешениях и в играх с трассировкой лучей. Разница меньше заметна на 1080p и в играх с растеризацией. В то время как самую дешевую версию RTX 4070 можно приобрести за $535, цена на 4070 Super оправдана 12% увеличением стоимости за дополнительную производительность.

Однако прямое сравнение может быть не совсем корректным, так как бюджетные версии 4070 могут уступать в качестве исполнения по сравнению с 4070 Super Founders Edition. В результате, когда 4070 Super поступит в продажу, стандартная 4070 вероятно снизится в цене до $549, что делает Super более выгодной покупкой: за 9% большей стоимости вы получаете 16% прироста производительности.

Основной проблемой является решение Nvidia, принятое несколько лет назад, на этапе разработки чипа AD104. Выбор 192-битного интерфейса привел к тому, что видеокарты этого класса ограничены объемом видеопамяти в 12 ГБ. Хотя это не катастрофа, для карт с ценой около 600 долларов такое ограничение кажется недостаточным.

С другой стороны, кэш L2 позволяет компенсировать недостаток пропускной способности памяти. В большинстве тестов видеокарты серии Nvidia 40 с 12 ГБ памяти успешно конкурируют с решениями AMD, которые предлагают 16 или даже 20 ГБ. Однако, если 12 ГБ памяти вас не устраивает, придется либо выбрать другую видеокарту с большей емкостью (например, 4070 Ti Super, которая будет стоить на $200 дороже), либо пропустить это поколение.

Большинство современных игр все еще нормально работают на 12 ГБ при ультра-настройках в разрешении 1440p, хотя при использовании модов размер текстур может значительно увеличиваться. В некоторых случаях 12 ГБ хватает и для 4K, но для долговечности лучше иметь 16 ГБ на 256-битной шине — это более предпочтительный вариант.

Если вы ищете видеокарту в ценовом диапазоне от 500 до 600 долларов, RTX 4070 Super представляется лучшим выбором. Это значительный шаг вперед по сравнению с предыдущей версией 4070: карта энергоэффективна и поддерживает все фирменные функции Nvidia. Тем не менее, многие из этих аргументов были актуальны и для RTX 4070, когда она только появилась, так что если вы тогда не были заинтересованы, вряд ли 4070 Super существенно изменит вашу позицию.

Между тем, если выбирать между 4070 Super за $599 и RX 7800 XT за $499, несмотря на меньший объем памяти, выбор в пользу Nvidia будет предпочтительнее. Судя по всему, AMD не планирует выпускать конкурентов 4070 Super в ближайшее время, так как RX 7800 XT и 7900 XT уже доступны, а RX 7600 XT нацелена на более бюджетный сегмент, конкурируя с RTX 4060.

Для геймеров, ищущих видеокарту высокого класса, RTX 4070 Super — пожалуй, самый оптимальный вариант на данный момент. Остается надеяться, что в следующем поколении мы увидим больше видеопамяти.

Об авторе

Геймер

Делюсь интересными новостями из игровой индустрии
Happy
Happy
0 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
0 %
Sleepy
Sleepy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
0 %