Обзор Age of Empires 4 — Возвращение короля стратегии в реальном времени
Время Чтения:7 Минут, 4 Секунд
Просмотров:356

Обзор Age of Empires 4 — Возвращение короля стратегии в реальном времени

0 0

Age of Empires IV доказывает, что в 2021 году еще найдется место классическим RTS-играм. Разработчики блестяще адаптировали известную формулу к современным реалиям. Надеюсь, это будет не последняя часть серии, а совершенно новое начало.

+Плюсы

  • увлекательные и разнообразные кампании;
  • Отличные исторические кат-сцены, знакомящие с миссиями;
  • Большой выбор уникальных юнитов для каждой фракции;
  • Геймплей представляет собой смесь лучших решений второй и третьей части;
  • Хорошо продуманные карты;
  • Довольно высокий уровень сложности.

-Минусы

  • Графика не намного лучше, чем в ремастерах;
  • Предел населения по-прежнему составляет 200 единиц;
  • Небольшие технические недостатки.

Серия Age of Empires присутствует на рынке с 1997 года и не перестает удивлять качественными играми и, что самое главное, великолепным игровым процессом. Однако грубая история Age of Empires IV показывает хрупкость культового статуса и доказывает, что не следует судить о книге по ее обложке.. После первоначального анонса фанаты сериала сошли с ума — их любимый сериал возродился, и это все, что имело значение. Однако, когда был раскрыт первый игровой процесс, на разработчиков обрушилось много горьких слов. Геймеры обвинили их в святотатстве, превратив любимую серию в красочную мобильную игру, и все это на словах столь же сурово, как обычно в сети. Разработчики отфильтровали оскорбления и внимательно отнеслись к достоверным отзывам, а в последующих трейлерах произошел сдвиг в сторону более классической эстетики, но большая часть сообщества все равно жаловалась на визуальные эффекты. Итак: какова полная версия игры? Что ж, могу вас заверить — Age of Empires IV выглядит великолепно , и разработчики попали в яблочко своим выбором.

Кампания, прежде всего

Такую армию может победить только лучший стратег.  Мне.  - Обзор Age of Empires 4 - Возвращение короля RTS - документ - 2021-10-29

Age of Empires IV не оставляет равнодушным, когда дело касается четырех сюжетных кампаний. Игра, разработанная студиями Relic Entertainment и World’s Edge, позволяет нам играть за англичан, французов, монголов и русских. У каждой фракции есть свои сильные и слабые стороны, но, безусловно, наиболее интересной для меня была первая, где я узнал о норманнах и истоках войны с их южными соседями. Все приключения очень интересные и не только увлекательные, но и … познавательные.

Все четыре приключения основаны строго на реальных исторических событиях (в отличие от Age of Empires III), что проявляется практически на каждом шагу. Каждой миссии предшествуют обширные кат-сцены, которые знакомят нас с атмосферой. Захватывающий трюк представлен в разделах, в которых мы видим реальные поля сражений, снятые съемочной группой с наложенными на них анимированными солдатами. Это позволяет вам не только видеть фактические места исторически важных сражений, но и видеть их масштаб. Может даже сложиться впечатление, что это какая-то историческая драма. Я признаю, что кампания из Age of Empires IV довольно выдающаяся по сравнению с кампаниями из предыдущих частей серии, которые все были хорошо написаны .

Обычное зрелище в Age of Empires IV.  - Обзор Age of Empires 4 - Возвращение короля RTS - документ - 2021-10-29

Сюжетные миссии также имеют большое преимущество в том, что они уникальны по сравнению с обычными схватками. В некоторых битвах у нас есть ограниченный выбор юнитов, мы не можем получить доступ к более высоким эпохам или имеют очень ограниченные ресурсы. Age of Empires IV, кстати, явно ориентирована на более быстрый игровой процесс, предлагая довольно небольшое количество доступных ресурсов (особенно камня и золота). У вас просто закончатся природные ресурсы, прежде чем вы сможете фармить карту, чтобы максимально увеличить свою базу.

Возвращение короля

Теперь геймплей - это чистое удовольствие.  - Обзор Age of Empires 4 - Возвращение короля RTS - документ - 2021-10-29

Однако блестяще выполненные кампании могут далеко продвинуться только без базовой механики, действительно отвечающей сложным ожиданиям фанатов. К счастью, разработчики проделали отличную работу и довели классический игровой процесс до современных реалий. Игра сочетает в себе лучшие элементы первой и второй части, приправленные некоторыми элементами третьей части. Однако, когда дело доходит до AoE III , элементы, упрощающие игру, такие как групповое обучение войск или более доступный сбор ресурсов, были отброшены. В Age of Empires IV вы должны тренировать каждого солдата отдельно, а все ресурсы должны быть доставлены в центр города или в специальные здания после извлечения. Это немного удлиняет и усложняет игровой процесс, но, с другой стороны, увеличивает погружение.

Что касается боя, то это, вероятно, элемент, который претерпел меньше всего изменений. Это все еще простая система, в которой мы отправляем в бой отдельные юниты. Мы, конечно, можем сгруппировать их и разделить на более мелкие образования. Бой в целом представляет собой обычную игру «камень-ножницы-бумага», в которой разные юниты более эффективны или уязвимы против определенных типов вражеских юнитов. В целом, это система, которая хорошо балансирует между тактическими вариантами и уровнем простоты, свойственным такого рода играм .

Даже в пылу битвы нельзя забывать о стратегии.  - Обзор Age of Empires 4 - Возвращение короля RTS - документ - 2021-10-29

Что касается стратегии, то здесь ее возможности довольно просты, но при этом эффективны. Наши солдаты могут располагаться в нескольких формациях, у каждого отряда есть некоторые бонусы против разных типов врагов … Это вообще ваш садовый бой RTS. Особые навыки более интересны — они доступны особым героям или, иногда, определенным юнитам. Некоторые из них мне очень пригодились, например, способность, увеличивающая силу атаки на несколько секунд. Он работает по тому же принципу, что и суперсилы в играх RTS, таких как « Властелин колец: Битва за Средиземье» . Я также с большим удивлением наблюдал, как мои лучники ставят что-то вроде шево-де-фриз., эффективно нейтрализуя угрозу нападения вражеской кавалерии. Таких подробностей еще много, и я, конечно, еще не обнаружил их всех.

Что мне не нравится, так это система апгрейдов , которая очень плохо спроектирована. Все значки обновлений довольно маленькие, расположены на сплошном фоне, что затрудняет интуитивный поиск нужных обновлений в течение первых нескольких часов. В данном случае мне гораздо больше понравился интерфейс из Age of Empires III, где качество обновления определялось определенным цветом — бронзовым, серебряным и золотым. Со временем я привык к новой системе, но мне хотелось бы сохранить возможность настраивать ее в соответствии со своими предпочтениями — мышечную память трудно преодолеть .

Не все идеально

Визуальные эффекты в порядке, но, думаю, я ожидал большего.  - Обзор Age of Empires 4 - Возвращение короля RTS - документ - 2021-10-29

Однако, восхваляя Age of Empires IV, я должен указать на несколько недостатков в игре, которые не слишком мешают игровому процессу, но тем не менее вы их наверняка заметите. Самый очевидный недостаток — это визуальные эффекты. Не поймите меня неправильно — Age of Empires IV выглядит неплохо, но не кажется таким уж современным.Разрешение большинства текстур, детализация юнитов и зданий, а также окружающая среда выглядят средними. Если бы Age of Empires IV была ремейком второй части, я мог бы понять возвращение к духу оригинала, но здесь потенциал был ограничен слишком большой привязанностью к прошлому, я думаю. С другой стороны, это означает, что Age of Empires IV будет работать даже на очень старом оборудовании, и владельцы старых установок также приглашаются на вечеринку. В то же время время загрузки не впечатляет. Я специально провел тесты, которые показали 20 секунд для загрузки уровня на сверхбыстром твердотельном накопителе NVMe и чуть менее 3 минут (sic) на жестком диске.

Лимит в 200 единиц, который вам разрешено создавать на любой карте, также является пережитком прошлого, которого я бы хотел, чтобы он исчез. Во времена одноядерных и двухъядерных процессоров это могло иметь значение с точки зрения производительности, но битвы в новой части могли быть немного более эпичными, с 300 или 400 солдатами на каждой стороне .

Я также обнаружил ошибки в нескольких местах, вероятно, потому что я играл в предварительную версию. Наверное, больше всего меня забавляли лошади, бегающие по стенам, и тревожили враги, которые двигались боком, как крабы.

Ожидание окупилось

Age of Empires IV - одна из лучших игр 2021 года. - Обзор Age of Empires 4 - Возвращение короля стратегии в реальном времени - документ - 2021-10-29

Мои ожидания от Age of Empires IV были огромными — в конце концов, вы не всегда ждете игру более 15 лет. Должен признать, что первые трейлеры меня немного напугали, потому что визуальные эффекты действительно напоминали мобильную игру. К счастью, первое знакомство с последней частью любимой серии развеяло все сомнения — Age of Empires IV — очень хорошая игра, которую я могу рекомендовать всем, а не только ветеранам. Производство отличается высоким, но удовлетворительным уровнем сложности — каждая победа была вкусной, потому что ее нужно было зарабатывать заранее. Но пусть это не пугает вас, если вы новичок в этой серии — игра очень доступна и предлагает обширные обучающие материалы.

Почти каждый элемент новой Age of Empires заставил меня вспомнить, насколько увлекательными были RTS-игры в свое время. В последние годы я играл в обновленную трилогию, но свежий подход Relic не давал мне спать несколько ночей, пытаясь выиграть потенциально невозможные битвы против трех врагов одновременно. И, наверное, больше всего для меня имеет значение это удовольствие и возможность полностью погрузиться в любимую игру.

Мне любопытно, будут ли продажи достаточно хорошими, чтобы Microsoft решила дать серию новую жизнь. В возможной Age of Empires V разработчики могли бы больше отойти от классического стиля и включить свое собственное видение того, как Age of Empires должна выглядеть в наши дни. Но пока это песня очень далекого будущего. В ближайшем будущем я собираюсь принять участие в нескольких многопользовательских схватках, которые должны ожить с выходом игры.

Миколай Ласкевич | Gamepressure.com

Об авторе

Геймер

Делюсь интересными новостями из игровой индустрии
Happy
Happy
%
Sad
Sad
%
Excited
Excited
%
Sleepy
Sleepy
%
Angry
Angry
%
Surprise
Surprise
%
Обзор War Mongrels: утомительная тактика боя Previous post Обзор War Mongrels: утомительная тактика боя
Обзор Fatal Frame: Maiden of Black Water Next post Обзор Fatal Frame: Maiden of Black Water

Свежие

Меню

Архивы